Какие бывают поломки сцепления автомобиля

Перед поездкой или в дороге вы можете сделать первоначальную самостоятельную диагностику возможности поломки сцепления вашего автомобиля. От вас требуется только внимание и желание.

Если вы увидели протекание тормозной жидкости из системы сцепления, главного или же рабочего цилиндра, то тщательно обследуйте шланги, они также бывают причиной потери жидкости. Обнаружив и устранив источник течи тормозной жидкости необходимо обязательно произвести прокачку гидравлической системы сцепления автомобиля.

Не забывайте несколько раз в месяц проверять уровень заполнения жидкости в бочке сцепления. В случае уменьшения нормы долейте и через малый отрезок времени повторно осмотрите его. Если жидкость уходит из бочка, значит, есть необходимость обратиться в мастерскую для обнаружения и устранения причины потери тормозной жидкости. Ведь при ее отсутствие сцепление будет бесполезным, оно перестанет работать.

Если сцепление издает сильный шум и вибрацию в период соединения коробки передачи и маховика двигателя, то необходимо осмотреть крепления мотора и коробки переключения скоростей. Бывает, что возникает необходимо произвести простую подтяжку их крепления и данная проблема исчезнет сама собой.

Иногда возникают ситуации, когда сцепление не полностью выключается. Эта проблема возникает, при слишком свободном ходе педали сцепления. Здесь просто необходимо произвести ее регулировку. Бывают случаи, когда возникает необходимость провести прокачку гидравлики привода сцепления. Если при выше перечисленных мерах поломка не была устранена, то возможно, что возникла поломка диска, пружины или же выжимной вилки. Здесь без станции технического ремонта не обойтись, необходимо произвести замену сломанной детали.

Самой распространенной поломкой сцепления является ее пробуксовка. В данном случае двигатель находится в рабочем состоянии, а сцепление отдает крутящий момент не в полную силу, слабо. Причиной такого эффекта может послужить износ фрикционных накладок ведомого диска, а так же бывают такие случаи из-за лопнувших пружин или же недостаточного у сцепления хода педали.

Если присутствует шум в виде шелеста, то это может указывать на неисправность выжимного подшипника. Это можно проверить, путем нажатия на педаль сцепления, шелест должен исчезнуть. Здесь необходимо произвести замену подшипника.